На пути к так называемой нулевой смертности на дорогах России надо перейти на «проактивное реагирование» при изучении очагов ДТП, а также на прогрессивную шкалу штрафов. Об этом порталу «АвтоВзгляд» рассказали производители и операторы систем фиксации нарушений.
Проактивное реагирование — это внедрение интеллектуальных систем, которые умеют предсказывать очаги аварийности на дорогах, анализируя большие массивы данных. Оно позволяет не только быстро устранять очаги ДТП, но и избавляет от новых мест концентрации ДТП. Первая такая система сейчас внедряется в Московской области.
Другой вопрос — прогрессивная шкала штрафов за повторные нарушения. В России увеличение штрафа есть только за превышение скорости на 40—60 км/ч. Между тем, по данным ГИБДД именно несоблюдение скоростного режима остается основным фактором аварий на дорогах, а превышение скорости на 20—40 км/ч — самое массовое нарушение за первое полугодие 2020 года.
И, наконец, нештрафуемый порог в 20 км/ч — самый высокий в Европе. В европейских странах он обычно составояет 3—5 км/ч, а штрафы начинаются от 40 евро за превышение до 5 км/ч и доходят до тысяч евро. России следует ввести такие же наказания, подлелись мнением с порталом «АвтоВзгляд» в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «ОКО».
Автор: Алексей Кованов